В середине 80-х, благодаря выходу на экраны фильмов с участием профессиональных американских скейтбордистов, на улицах стали появляться ребята на досках. Сначала их было очень много, но скоро массовое увлечение пошло на спад, остались только самые убежденные поклонники скейтинга.
Тогда же скейтом стали увлекаться в других крупных городах - в Питере, Саратове, Риге, Севастополе, Ялте. Примерно в это же время Москву посетила команда про-скейтеров "THRASHER". Американцы показали настоящее искусство катания на досках, а на прощание подарили свое оборудование русским друзьям.
Очень скоро это оборудование пришло в негодность, но появились умельцы, которые сами начали делать доски, похожие на фирменные, а самые сложные детали отливались нелегально на оборонных предприятиях из ворованных материалов…
Со временем увлечение скейтбордингом стало принимать цивилизованные формы: в Санкт-Петербурге и Саратове появились федерации скейтбординга, которые стали инициаторами проведения соревнований.
А что внутри? На этот вопрос я отвечу ниже... Шкурка (griptape) - самоклеющийся лист с нанесенной омразивной крошкой, водостойкий. Обеспечивает достаточное сцепление твоих ног для выполнения различных трюков. Доска (deck) - их делают из семи слоев кленового шпона со специальным покрытием - ламинантом. Слои располагаются как вдоль деки, так и поперек, а иногда и по диаганали для большей прочности. Все скрепляют клеем. В длину доска от 78 до 84 см, а в ширину - от 17 до 21 см. Нос (nous) и (tail) хвост деки подняты вверх, нос немного длиннее и круче. Подвеска (truck) обычно их производят из алюминевых и титановых сплавов. Платформа (baseplate) - основа подвески, которая прикреплина к доски при помощи четырех болтов. Колеса изготавливаются из полиуритана. Диаметр колеса в среднем 55 мм, а его плотность 101А.
Начало
Ollie
Nollie
Manual
Доска
1) Разместите вашу переднею ногу в середине доски, а вашу заднюю ногу на кончике доски. Это - ваше предварительное размещение ног , это поможет вам прыгать выше.
2) Вам нужно коснуться кончиком (хвостом) доски о землю (дальше это будет называться - щелчком). Щелкать надо в то время, когда вы подпрыгиваете. Как только хвост доски коснулся земли, вы должны скользить передней ногой от середины вашей доски к носу (или к началу доски). Секрет этого трюка заключается в том, что должен быть "прыжок" с "щелчком", и одновременно со скольжением ноги - это достигается практикой, так что будь те терпеливым, и у вас получиться. Совет: вы начинаете отпрыгивать от задних колес, прежде, чем хвост доски фактически коснется земли.
3) Прыжок. Прыгая в воздухе вы "скольжением ноги" выравниваете вашу доску. "Скольжение ноги " - это процесс скребения вашей ноги (или более вероятно, вашей обуви) вверх и вперед вдоль шкурки к носу доски. Вы делаете это только после того, как хвост доски коснется земли и отпрыгнет. Фактически вы должны одновременно щелкнуть и начать скольжение ногой.
2) Для начала надо попробовать на месте: поставьте свою ногу на нос доски, так как вам удобно, а вторую ногу поставьте на середину доски.
3) Ударьте по носу и одновременно переносите вторую ногу к хвосту доски. Чем сильнее ударишь по носу, тем выше прыгнешь.
Учиться выполнять manual можно и на месте, и на ходу, как тебе удобнее. Задняя нога ставится на тейл доски, передняя нога ставится в районе расположения болтов передней подвески. После того как ты поставил ноги таким образом необходимо с помощью тела и мышц задней ноги перенести центр тяжести на заднею подвеску, так чтобы нос доски поднялся вверх, а передние колеса оторвались от покрытия. Попробуй простоять в данной позиции несколько секунд, балансируя на задней подвеске, помогая удерживать равновесие передней ногой и расставленными в сторону руками. Роль рук при выполнении данного элемента очень велика, именно руки помогают в значительной степени удерживать равновесие.
Если ты решил учиться делать manual на ходу, то для начала подыщи ровную площадку с хорошим асфальтом или гладким покрытием. Разгонись до той скорости, на которой чувствуешь себя наиболее комфортно. А теперь те же действия, которые ты упорно разучивал на месте. Старайся не заваливаться назад! Кстати, выполнить manual на ходу помогает построение своеобразной оси - голова-плечи-"пятая точка"- задние болты . При езде на manual'e помогай себе руками, расставив их в стороны, дабы сохранять равновесие.